Холмский судоремонтный завод расположен на берегу Татарского пролива в городе Холмск, между территориями торгового и Западного морских портов. Площадь территории предприятия, включая внутреннюю акваторию, составляет более 150 тыс. м². Внутренняя акватория завода площадью 32 тысячи м² – это врезанный в берег ковш-укрытие. Он сообщается с внутренней акваторией Западного порта, фактически составляя с ним единую акваторию с общим морским выходом в Татарский пролив. Это одно из градообразующих предприятий города. Основой для создания судоремонтного завода стала японская судоремонтная база рыболовного флота. До 1949 г. на предприятии ремонтировали в основном деревянный флот. В 1949 году была начата реконструкция и модернизация производства. В течение нескольких лет были введены в строй блок механических и заготовительных цехов (1955), судоподъёмный слип на 12 стапельных мест (1961). Статус завода судорембаза получила только 7 июля 1961 г. Холмские судоремонтники стали зачинателями внедрения в области самых прогрессивных по тому времени технологий: холодной сварки чугуна, нанесения на детали защитного покрытия с помощью гальваники, электровоздушной строжки и т. д. К 1970 г. в коллективе было около двухсот рационализаторов, 278 ударников, удостоенных звания «Лучший по профессии», на заводе работало несколько трудовых династий. 26 августа 1976 г. на базе Холмского и Невельского судоремонтных заводов было создано производственное объединение «Сахалинремрыбфлот» с головным предприятием в г. Холмске. К концу 1978 г. судоремонтный завод был полностью подготовлен и принимал в комплексный ремонт средние траулеры самого последнего поколения. В 1983 г. началось строительство нового блока с примыкающим офисным комплексом для вспомогательных и обслуживающих основное производство подразделений. В начале 1990-х годов прошло акционирование предприятия. В 1998 г. в результате слияния мощностей судоремцеха базы флота – рыбного порта и собственно судоремзавода – было создано ЗАО «Сахалинремфлот», которое стало единственным в островной области профильным многоотраслевым предприятием, способным производить полный комплекс судоремонта – доковый ремонт судов, изготовление корпусных конструкций, ремонт котлов и сосудов под давлением, различных механизмов, систем и трубопроводов, ремонт и монтаж судовых устройств и электрооборудования, систем автоматики. Основные направления развития – судоремонт и грузопассажирские перевозки. С 2005 г. развивается нефтесервисное обслуживание шельфовых проектов «Сахалин», подписан договор на разработку, изготовление, поставку и обслуживание морского оборудования, используемого на производственных объектах операторов шельфовых проектов. Развивается долгосрочное сотрудничество и с отечественными компаниями, и компаниями с участием иностранного капитала. ЗАО «Сахалинремфлот» постоянно осуществляет обновление производственных мощностей, позволяющих выпускать современную продукцию, соответствующую требованиям отечественных и международных стандартов.
Афанасьев Н. Возможности предприятия расширились : 10 мая 2006 г. Холм. судоремонт. з-ду – 60 лет // Холмская панорама. – Холмск, 2006. – 29 апр. – С. 2–3 : ил.; Холмский судоремонтный завод. – Текст : электронный // ЗАО «Сахремфлот» : [сайт]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 03.06.2020); Создан Холмский судоремонтный завод. – Текст: электронный // Музейно-мемориальный комплекс «Победа» : [сайт]. – URL: https://pobeda-sakhalin.ru/news/post/322/ (дата обращения: 03.06.2020).
Дата публикации статьи
Дата обновления статьи