В 1971 году вступила в эксплуатацию железнодорожная линия Арсентьевка – Ильинский, единственная рельсовая связь западного и восточного побережий Сахалина, что существенно увеличило объём и ускорило доставку грузов, идущих через Южно-Сахалинск на побережье Татарского пролива. В декабре 2012 года на перегоне Ильинск – Арсентьевка, была введена в эксплуатацию микропроцессорная автоблокировка. С 2003 г. на Сахалине начались работы по перешивке узкой островной колеи на материковый стандарт 1520 мм. С начала июля 2019 г. работы велись между станциями Ильинск – Арсентьевка. Этот участок пути длиной 29 км соединяет между собой железнодорожные пути восточного и западного побережья острова, поэтому был наиболее ответственным участком работы. По мнению специалистов, завершение «перешивки» именно на этом перегоне позволило ускорить выполнение переукладки одной из рельсовых ниток обновлённого пути по линии Холмск – Ильинское – Арсентьевка – Ноглики.
Ре Л. Между Ильинским и Арсентьевкой начали «перешивку» железнодорожной колеи. – Текст : электронный // АСТВ.РУ : новости. – URL: https://astv.ru/news/society/2018-07-13-mezhdu-il-inskom-i-arsent-evkoj-nachali-pereshivku-zheleznodorozhnoj-kolei. – Дата публикации: 13 июля 2018; Летопись Южно-Сахалинска, 1882–2017 : история города со времени основания до наших дней… / авт.-сост. А. Т. Кузин. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Южно-Сахалинск, 2006. – С. 244; Островная магистраль. : Сахалинская железная дорога – 60 лет. – Хабаровск, 2006 – С. 35; Земля, которую люблю : [сборник] / сост. В. А. Богданов, В. Е. Кукушкин. – Южно-Сахалинск, 1975. – С. 158.
Дата публикации статьи
Дата обновления статьи