Солнцевское буроугольное месторождение в Углегорском районе Сахалинской области было открыто в 80-х годах прошлого века и сразу было признано самым перспективным на острове. С 1987 года угольный разрез «Солнцевский» стал работать как самостоятельное предприятие. Однако долгое время раскрыть его потенциал не удавалось. Ситуация начала меняться с 2011 года, когда новые собственники Солнцевского угольного разреза и расположенного в 28 км от него угольного морского порта Шахтёрск приняли решение о создании высокотехнологичного и передового производства полного цикла с выходом на рынки АТР и запустили масштабную программу переоснащения предприятий. В 2013 году ООО «Солнцевский угольный разрез» вошёл в состав ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК). Подтверждённые запасы угля составляют более 300 млн тонн. В настоящее время СУР разрабатывает участки «Южный-1» и «Южный-2» Солнцевского угольного месторождения. В продуктовом портфеле энергетические бурые и каменные угли марок ЗБ и Д. В 2018 году Солнцевский угольный разрез вошёл в Национальный реестр ведущих промышленных предприятий России, который, как известно, состоит из организаций, рекомендованных отраслевыми экспертами как предприятия с наибольшим позитивным вкладом в социально-экономическое развитие территории. Развитие угледобычи наряду с расширением экспортных возможностей – две взаимосвязанных составляющих производственной стратегии ВГК. Одним из наиболее интересных и значимых элементов в этой цепочке станет конвейер по доставке угля от места его добычи – Солнцевского разреза – до места отгрузки – морского терминала. Это позволит в разы увеличить ежегодные объёмы экспорта. Длина конвейера составит 23 км, что сделает его самым протяжённым в России. Проект был поддержан президентом В. В. Путиным, и эта поддержка выразилась в совершенно конкретном решении – распространении режима свободного порта Владивосток на Углегорский район Сахалина. Это позволяет осуществить масштабный проект при государственной поддержке прежде всего в виде налоговых преференций. Для реализации проекта создана дочерняя структура ВГК – «ВГК Транспортные системы», ставшая резидентом порто-франко. Строительство угольного магистрального конвейера входит в список приоритетных проектов Сахалинской области. Объём транспортировки угля с разреза в порт увеличится в 2 раза и в перспективе достигнет 20 млн тонн в год. Повышение производительности значительно скажется на увеличении налоговых отчислений и положительно повлияет на уровень развития социально-экономической ситуации в регионе. Монтаж секций крупнейшего в РФ магистрального конвейера, который соединит Солнцевский угольный разрез с угольным морским портом Шахтёрск, ВГК начала в декабре 2020 года. Наряду с высокой экономической эффективностью проект сочетает в себе современные технологии, передовые экологические стандарты и безопасность. Сегодня благодаря реализации комплексной программы развития Солнцевский угольный разрез является крупнейшим угледобывающим предприятием Дальнего Востока, а угольный морской порт Шахтёрск – вторым по величине грузовым портом Сахалина
От Камышового хребта до Татарского пролива : Углегор. р-н: прошлое, настоящее, будущее / текст А. К. Клитин [и др.]. – Изд. 2-е, доп. – Южно-Сахалинск, 2011. – С. 21; Степанов В. Солнцевский разрез – будущее сахалинского угля. – Текст : электронный // Глобус : геология и бизнес. – 2019. – 1 июля. – URL: https://www.vnedra.ru/glavnaya-tema/solnczevskij-razrez-budushhee-sahalinskogo-uglya-8727/ (дата обращения: 12.01.2021); На Сахалине начали монтировать 23-километровый угольный конвейер. – Текст : электронный // Sakhalin.info : [электрон. периодич. изд.]. – 2020. – 18 дек. – URL: https://sakhalin.info/news/200105 (дата обращения: 12.01.2021).
Дата публикации статьи
Дата обновления статьи