38-й авиатранспортный отряд ГВФ СССР (1947)

19 июня 1947 года было принято распоряжение Совета Министров СССР № 7551-р, в соответствии с которым в Южно-Сахалинске создан авиаотряд в составе двух самолётов ЛИ-2 и четырёх самолетов С-2 грузоподъемностью до 2300 кг, организовано воздушное сообщение Южно-Сахалинск – Хабаровск не менее двух почтово-пассажирских рейсов в месяц. Первым начальником 38-го авиаотряда стал Михаил Иосифович Приходовский. Авиаотряд обслуживал полёты из Южно-Сахалинска, Александровска, а также выполнял все санзадания. В 1950 году 38-й авиатранспортный отряд был реорганизован и на его основе создано 24-е авиатранспортное звено. Именно лётчики 24-го звена проложили первую воздушную трассу на Курильские острова. В 1955 году происходит объединение лётного парка Александровска‐Сахалинского и Южно‐Сахалинска, так был сформирован 147-й объединённый авиаотряд с базой в Южно‐Сахалинске. Командиром авиаотряда стал Михаил Иванович Алексашин. Перед отрядом поставили задачу: обеспечение растущих нужд населения, то есть увеличение пассажирских перевозок и оказание помощи народному хозяйству области. Во второй половине 50-х гг. авиаотряд значительно укрепляет свою материальную базу, в его распоряжение поступают самолеты ИЛ-14, которые теперь совершают регулярные рейсы в Хабаровск, Оху, Кировское и т.д., и вертолеты МИ-1 и МИ-4. В августе 1963 года 147-й авиаотряд реорганизуется в Южно‐Сахалинский ОАО. Предприятие возглавил Лешуков Юрий Александрович. Важном этапом в развитии авиации на Дальнем Востоке стал 1964 год. Был введён в строй новый Хомутовский аэродром, который стал основной базой Южно‐Сахалинского ОАО. В 1964 года с вводом в строй в г. Южно-Сахалинске нового аэродрома, в областную столицу стали регулярно летать самолёты «АН-10» и «ИЛ-18», которые за 14–15 часов доставляли пассажиров в Москву. С 1970 году на воздушных трассах Сахалина появился самолёт с газотурбинными двигателями «АН-24», а «ИЛ-14» стал использоваться главным образом для нужд народного хозяйства. Последующие годы явились новой вехой в развитии авиации Сахалина. В 1986 году вступила в строй новая взлётно-посадочная полоса Южно-Сахалинского аэропорта. Скоростной лайнер «ТУ-154» сократил время перелёта в Москву до 7–9 часов. 14 февраля 1987 года был совершён первый беспосадочный рейс самолёта «ИЛ-62» по маршруту Москва – Южно-Сахалинск. Особым для аэропорта «Южно‐Сахалинск» стал 1990 год. Министерство гражданской Авиации СССР приняло решение об открытии аэропорта для международных полётов. Обладая всем необходимым для приёма и качественного обслуживания воздушных судов и авиакомпаний, предприятие очень быстро освоило это новое для себя направление. В 1993 году аэропорт «Южно‐Сахалинск» выделился из состава объединённого авиационного отряда. С 2009 по ноябрь 2012 года директором ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» являлся Самойлов Антон Павлович. За годы его работы удалось реализовать планы по развитию аэропортовой инфраструктуры, а именно: введение новой РД-4, постройка новой АСС, мачт освещения, очистных сооружений, покупка новой техники – как для обслуживания пассажиров (автобусы, трапы), так и для содержания аэродромной инфраструктуры (снегоуборочная техника, пожарные машины), обустройство привокзальной площади. Введена новая технология расчистки лётной полосы, позволяющая избегать долговременных закрытий аэродрома в период зимних непогод. На сегодняшний день из аэропорта «Южно‐Сахалинск» на регулярной и чартерной основе осуществляются полёты по 10-ти внутренним и 5-ти международным направлениям.

Список литературы:

Календарь знаменательных и памятных дат по Сахалинской области на 2017 год / сост. Чен Ден Сук. – Москва, 2016. – С. 77–78; Летопись Южно-Сахалинска, 1882–2005 : история города со времени основания до наших дней / авт.-сост. А. Т. Кузин. – Южно-Сахалинск, 2006. – С. 135; Аксененко Н. Твоя история, город… // Южно-Сахалинск. – 2002. – 21 июня. – С. 7 : ил.; Кузин А. Южно-Сахалинск: с вершины века : ист. очерк. – Южно-Сахалинск, 1996. – С. 165–167; Павленков В. Главная воздушная гавань: Южно-Сахалинскому авиапредприятию – 40 лет // Советский Сахалин. – 1987. – 14 марта.

Дата публикации статьи

Дата обновления статьи

MySQL статистика (6)
Query Rows Time Cached
SELECT items.id, items.parent_id, items.title, items.is_hidden_in_menu, items.sort_order, items.href, menus.code as menu_code, menus.use_code_in_links as menu_code_in_links, blocks.id as block_id, blocks.code as block_code, blocks.description, blocks.content, blocks.template, blocks.block_type, f.id as image_id, f.disk_name as image_path FROM admin_menu_items as items LEFT JOIN admin_menus as menus ON menus.id = items.menu_id LEFT JOIN admin_text_blocks as blocks ON blocks.id = items.text_block_id LEFT JOIN db_files as f ON f.master_object_id = items.id AND f.master_object_class = 'Admin_MenuItem' AND f.field = 'image' WHERE items.is_hidden is null ORDER BY items.parent_id, items.sort_order 4 0.000632 false
SELECT seo_settings.* FROM seo_settings ORDER BY id desc LIMIT 0, 1 1 0.000173 false
update seo_settings set individual_seo_settings = 'a:0:{}' - 0.000122 false
SELECT (select group_concat(db_files.name ORDER BY 1 SEPARATOR ', ') from db_files where db_files.master_object_id = events_events.id and (master_object_class='Events_Event' and field='image')) as image_calculated, events_events.* FROM events_events WHERE (events_events.id = '955') LIMIT 0, 1 1 0.000331 false
SELECT db_files.* FROM db_files WHERE (db_files.master_object_id = '955') AND (db_files.master_object_class='Events_Event' and field='image') ORDER BY id 1 0.000126 false
SELECT admin_module_settings.* FROM admin_module_settings WHERE (admin_module_settings.module_id='admin') AND (admin_module_settings.form_id='default') LIMIT 0, 1 1 0.000192 false