После открытия авиасообщения между Хабаровском и Сахалином (1930) в г. Александровске был организован Сахалинский аэроклуб. За два года он подготовил свыше сорока пилотов. Аэроклуб располагал неплохой материальной базой: тремя самолётами У-22, одним гидросамолётом Ш-2 и четырьмя планерами. В дальнейшем самолётный парк был обновлён: вместо «Фарманов» и «Юнкерсов» стали летать отечественные АК-1, АК-2, «Сталь-2», АТ-9 и др. К началу 1935 года на Северном Сахалине имелось уже 4 планерных школы, насчитывающие 75 курсантов. В том же году в Александровске была организована первая на Сахалине лётная школа, которой было присвоено имя Героя Советского Союза М. В. Водопьянова. В созданной на Сахалине системе авиаклубов к августу 1935 году занималось планеризмом 100 человек. В Александровске была построена первая парашютная вышка высотой 35 м, но прыгать с неё начали только следующим летом. Причину задержки в газете «Советский Сахалин» объяснил начальник аэроклуба Абрамов: «Привезённый из Хабаровска парашют для вышки не имеет специального кольца, которое должно быть в парашюте. Сделать такое кольцо в Александровске можно, но это займёт времени больше месяца. Мы сейчас намерены заменить дюралюминий берёзой, которая имеет хорошую прочность. Произведённые мною экспериментальные прыжки с вышки показали, что она вполне отвечает всем требованиям и может быть пущена в эксплуатацию, как только удастся сделать кольцо на парашют». За зиму проблема была решена. И в 1936 году вышка заработала. За год число сахалинцев, прошедших инструктаж и благополучно приземлившихся на землю, превысило сотню. Кроме того, впервые на Сахалине был совершён прыжок с парашютом с самолёта с высоты 700 метров. «Первопроходцем» стал инструктор по спорту Сорокин. Содержание аэроклуба было довольно затратным делом. Областной комитет ВКП(б) и облисполком своим постановлением обязали сахалинские промышленные тресты и прочие хозяйственные организации вносить в кассу клуба значительные денежные суммы в виде «шефской помощи». К началу 1938 года возникла задолженность аэроклубу со стороны вышеупомянутых организаций. Попытки исправить ситуацию успеха не имели. В ноябре 1938 года первый аэроклуб на Сахалине был закрыт.
Оглянуться на прошлое… / материал подгот. М. Берёзов. – Текст : электронный // Sakh.online : [сайт] / РИА «Сахалин-Курилы». – 2011. – 3 нояб. – URL: https://skr.su/news/post/55906/ (дата обращения: 16.05.2024); Матвейчук В. Н. ОСОАВИАХИМ на Северном Сахалине в 1930-е годы // Первые краеведческие чтения : материалы науч. конф. … (Южно-Сахалинск, 7–8 дек. 2017 г.) / сост.: В. В. Щеглов, Н. Ю. Ильина. – Южно-Сахалинск, 2018. – С. 64–68; Календарь знаменательных и памятных дат Сахалинской области на 2020 год / сост. Доровских Е. С. – Южно-Сахалинск, 2019. – С. 21–22.
Дата публикации статьи
Дата обновления статьи